16.09.2016

16 сентября на сайте издания The Telegraph появилась колонка Сары Харрис — известной персоны в fashion-мире (Сара является директором отдела моды британского Vogue). Ее волосы абсолютно седые. Терять пигмент они начали не год и не два назад, а гораздо раньше. В своем тексте девушка решила откровенно рассказать, каково это — поседеть, будучи 16-летним подростком.

  • Сара Харрис
    Британка Сара Харрис начала седеть в 16 лет

 «Однажды я начала седеть. Помню этот момент: я сидела на пассажирском сиденье папиной машины и красила ресницы, смотрясь в зеркало. И вдруг заметила серебристое мерцание в своих темных волосах. Пригляделась, а это оказались три седых волоска», — начинает свой рассказ Сара Харрис. Девушка признается, что была ошарашена и тут же выдернула те самые волоски.

«Не знаю, что меня тогда так поразило, — продолжает Харрис. — Ведь моя мама тоже поседела довольно рано. Поначалу она красила волосы в теплый шоколадный цвет, но потом ей надоело часто наведываться в салон, и она отказалась от окрашивания». 

По словам Сары, с этого момента ни один выход из дома ее мамы не обходился без комплиментов от незнакомцев. Некоторые даже просили потрогать ее седые локоны — такой цвет волос казался людям большой редкостью, и они находили его интересным.

Тогда же — в 90-х — возник ажиотаж вокруг личности модели Кристен Макменами, которая благодаря своей седине обрела небывалую популярность. Она получала массу предложений работы и одним своим видом задавала новый тренд. На 16-летнюю Сару же это не производило никакого впечатления: пока Кристен подписывала многомиллионные контракты, Харрис за компанию с подругами экспериментировала с цветом волос. Девушки дома в ванной красили шевелюры в медно-красный — причем Сара это делала вовсе не потому, что ей не нравилась ее прогрессирующая седина.

Будущий редактор моды не поседела одномоментно: процесс шел постепенно. «Мне повезло, что седела не часть волос, а равномерно вся голова, — продолжает рассказ Сара. — А еще очень важна текстура седых волос: у меня, как и у мамы, они оказались мягкими, а не жесткими и непослушными».

Сейчас Саре (к слову, Харрис скрывает свой настоящий возраст, известно только, что на данный момент ей около 35 лет) нравится цвет ее длинной гривы — она выглядит бунтарски. Хотя девушка признает, что носить его довольно сложно: безусловно, оттенок седины визуально прибавляет возраст и не всегда хорошо влияет на цвет лица, особенно при плохой погоде.  

«Ирония еще и в том, что многие люди уверены, будто я крашу волосы, — пишет Харрис. — В моем Instagram две девушки как-то даже устроили дебаты: одна уверяла, что я окрашиваю волосы, другая — что нет. Потом я им все-таки сказала, кто же оказался прав в этом споре».